Бизиборды для «инклюзивных» дошкольников. Насколько это эффективно?

Ранее мы уже говорили о пользе бизибордов для детей дошкольной группы. Но сейчас речь пойдет про особенных ребят и про то, что должен предпринимать воспитатель, если в его группе есть такие дошкольники.

Прежде всего, стоит уточнить, что такое инклюзивное обучение в дошкольном учебном заведении. Это значит, что ребенок со специальными потребностями посещает обычный садик. Здесь ему гарантируют все необходимые условия. Инклюзия – это ситуация, когда система образования в обычном образовательном учреждении выстраивается таким образом, чтобы ребенку с особенными потребностями было комфортно обучаться.

Инклюзивное образование вводится для достижения таких целей:

  • «особенные» дети должны получить шанс полноценно общаться с ровесниками;
  • ускорение их социализации;
  • предоставление возможности получать качественное образование наравне с остальными детьми.

Это очень великодушные цели, однако, на практике получается так, что не все детские садики могут обеспечить необходимые условия. Даже при всем желании, учителя не могут преодолеть такие трудности, как:

  • особенный ребенок не может выполнять учебные планы в полном объеме;
  • бюджета образовательного учреждения не хватает на закупку специального оборудования и игрушек, которые нужны инклюзивным детям;
  • воспитатели не имеют надлежащей подготовки для того, чтобы суметь приучить к работе во время занятия детей с разным уровнем знаний и умений.

Все это значительно снижает результативность занятий во всей группе.

По этой причине мы решили преподнести подарок всем педагогам, которые стараются для того, чтобы их «особенные» дети развивались и радовались во время занятий.

Основные функции бизиборда

Развивающая доска является интересной игрушкой для ребенка, но она может стать незаменимым инструментом для обучения в руках воспитателя. Она помогает педагогам:

  • провести изучение речи, мышления и физических реакций;
  • сделать обучение в форме игры, урока с группой или индивидуального занятия;
  • привлечь к игре дошкольников с разным уровнем развития;
  • проверить, насколько воспитанник усвоил материал программы.

С особенным дошкольником очень важно закреплять пройденный материал после окончания занятия. Для этого используются те же игры, но на другом бизиборде – так ребенку будет интереснее.

Комплекс упражнений для дошкольников с применением бизибордов «Зоопарк»

В конспекте представлено занятие для развития математических умений у детей 4-5 лет. Учтено, что в группе имеется ребенок с задержкой психического развития.

ЗПР является одной из самых частых видов нарушений психики. Дети с таким диагнозом имеют особое развитие, которое характеризуется незрелостью как отдельных функций, так и психики в целом.

Дети с ЗПР имеют большое количество особенностей, среди которых основное место занимает общее недоразвитие, а именно:

  • отсутствие зрелости в эмоциональном плане;
  • неправильная оценка своей личности;
  • отсутствие (полное или частичное) волевого поведения;
  • произвольная деятельность наблюдается в малом количестве;
  • нарушения практически во всех типах деятельности, среди которых главное место занимают речевая и познавательная;
  • постоянная напряженность;
  • чувство тревоги;
  • неустойчивость эмоций.

Занятие длится около 15-ти минут.

Цель: закрепить навыки детей по вырабатыванию математических познаний.

Задачи:

  1. Вырабатывать понятие о порядковом счете.
  2. Обучать, как верно использовать порядковые и количественные числительные.
  3. Учить, как верно отвечать на такие вопросы, как «Сколько?» и «Который?».
  4. Формировать умение равнять между собой объекты, когда они размещены не рядом, а на разной дистанции.

В самом начале дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Так ребята смогут преподнести отличное настроение своим друзьям.

После этого воспитатель сообщает, что на этом занятии они будут играть с бизибордами. Игры будут нести математический характер. Также воспитатель может дать возможность детям высказать свои предположения о том, что они будут делать на этом занятии.

После этого детей нужно разделить на несколько подгрупп. Каждая из них получает бизиборд, после чего начинаются сами упражнения. Важно наблюдать за тем, чтобы дети выполняли задания правильно. Если возникнет потребность, действия ребят можно корректировать.

На нашем занятии используются умные доски со звериной тематикой. Если понимать принцип, по которому строится подобное занятие, воспитатель может использовать тактильные доски любого типа. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и требованиям безопасности.


Упражнения и игры

  1. Найти все объекты одинакового цвета и посчитать их. Важно, чтобы дети давали ответ на вопрос полностью. Воспитатель должен считать элементы вместе с ребенком с ЗПР. Все цифры необходимо проговаривать очень четко и просить повторить их.
  2. Вопрос «Чего больше?». Найти, каких предметов из представленных больше. Для «особенного» ребенка необходимо еще раз повторить инструкцию, несколько раз проговорить вопрос и посчитать элементы с ним вместе.
  3. Несколько раз перевести бегунок по тактильному лабиринту. Ребенок с ЗПР может провести бегунок только раз или два. Если ему потребуется в этом помощь, воспитатель должен помочь.
  4. Поставить стрелки на определенные цифры. Ребенок с особенными потребностями может провести стрелку по кругу, одновременно называя цифры.

Для ребенка с ЗПР каждое из заданий можно упростить. Не нужно его торопить, он может выполнять работу только в определенном темпе.

После упражнений педагог спрашивает ребят, что им понравилось больше все. Дети отвечают на вопрос.

Если «особенный» ребенок не хочет делать предложенных заданий, воспитатель может предложить ему замену. В бизибордах есть большое количество деталей, которые подойдут для игры – хотя бы один из них должен заинтересовать ребенка.

В ассортименте интернет-магазина ЧиЧиКо представлено большое количество настенных и настольных бизибордов. Обращайтесь к нам и наши специалисты с удовольствием проконсультируют Вас и подберут оборудование для вас.